Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга (1340ч)
- Вид программы: Профессиональная переподготовка
- Квалификации: Учитель-логопед (логопед) , Медицинский логопед
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
57 недель (13 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024, декабрь 2024
8 400 ₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
Обучить методикам коррекционной и реабилитационной работы с лицами с органическим поражением головного мозга. Подготовить к работе: в программу входит большой объем практики.
Диплом АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Вы получите 2 сертификата компетенций
Второй сертификат выдается на основании Приказа Минздрава РФ от 28.12.1998 N 383 «О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций».
Поможем логопедам и дефектологам построить успешный карьерный путь.
Уже во время обучения вы сможете пройти стажировку у наших партнеров из логопедического центра «Разноцветные Цыплята». Вы сможете применить полученные знания на практике под руководством опытных наставников. По окончании стажировки вы получите рекомендательное письмо от партнера.
На протяжении всей программы обучения вам будет доступен уникальный контент – примеры проведения занятий с детьми непосредственно из кабинета практикующего специалиста. Этот ресурс поможет вам понять, как начать практику с нуля, правильно построить занятие и не допустить ошибок.
Вы получите доступ в закрытый телеграм-канал с ежемесячными вебинарами и еженедельными ответами на ваши вопросы от экспертов.
А также вам будут доступны вебинары с разбором практических кейсов, которые помогут натренировать насмотренность и усовершенствовать свои навыки.
Для успешного начала в новой профессии вы получите доступ к базе знаний, наполненной полезным контентом, который регулярно обновляется.
Каждый месяц мы публикуем множество статей и постов на тему карьерного роста, мотивации, а также вам будут доступны вебинары по развитию карьеры, полезные списки литературы и видеоматериалов, которые могут помочь вам построить успешную карьеру с нуля без страха и сомнений.
Получите доступ к Центру Развития Карьеры сразу после начала обучения
- Теория обучения и воспитания
- Современные педагогические технологии
- Общая психология
- Педагогическая психология
- Психология развития и возрастная психология
- Специальная педагогика и психология
- Инклюзивное и интегрированное образование
- Невропатология, психопатология
- Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения
- Развитие речи в норме и недоразвитие речи
- Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития
- Введение в логопедическую специальность с основами логопедии
- Психология лиц с нарушением речи (логопсихология)
- Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения
- Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков
- Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата
- Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи
- Афазия. Особенности коррекционно-логопедической работы по восстановлению речевых и неречевых функций
- Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи
- Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии
- Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи
- Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы
- Нейропсихология речи
- Основы реабилитологии
- Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга
- Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи
- Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций
80 практических заданий и кейсов
- Проведение дифференциальной диагностики речевых нарушений.
- Анализ фрагментов логопедических и коррекционных занятий.
- Составление конспектов логопедических занятий с учетом возрастных и речевых особенностей детей, этапа коррекционной работы.
- Анализ и подбор методов диагностики нарушений ВПФ у взрослых.
- Анализ методов восстановительного обучения больных с нарушениями речи.
- Составление картотеки заданий и упражнений для преодоления нарушений неречевых функций у больных после органических поражений головного мозга.
- Составление картотеки игр для логоритмических занятий с больными после ОПГМ.
- Методические рекомендации.
- Образцы перспективного и календарного плана коррекционно-развивающей работы.
- Схемы проведения логопедического обследования.
- Образцы заполнения речевой карты.
Чему вы научитесь
- Составлять схемы логопедического обследования.
- Проводить диагностику речевого развития детей и состояния речевой функции взрослых.
- Выявлять нарушения произносительной, фонематической, лексической, грамматической сторон речи, определять специфические нарушения письма и чтения.
- Формулировать логопедическое заключение и определять индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.
- Выбирать методики, улучшающие артикуляционную моторику: особые упражнения, массаж, авторские методики развития речи.
- Подбирать коррекционные и развивающие упражнения и составлять «домашние задания».
- Подбирать дидактические пособия для работы: картотеки заданий, игр, упражнений, картинного материала.
- Составлять индивидуальные программы коррекционного обучения и воспитания.
- Проводить индивидуальные и групповые логопедические занятия.
- Исправлять дикцию и недостатки в произношении разных групп звуков.
- Исправлять нарушения темпо-ритмической организации речи — заикание (запинки в речи), тахилалию (патологически ускоренный темп речи), брадилалию (патологически замедленный темп речи).
- Устранять недостатки письма и чтения (дисграфию и дислексию).
- Составлять календарные и перспективные планы коррекционно-развивающей работы.
- Вести отчетность.
- Подводить промежуточные итоги работы.
- Подводить итоги работы по окончании реализации коррекционной программы.
- Без первого платежа
- Рассрочка до 12 месяцев
- Без переплаты по процентам
- Без комиссии на 2 месяца: платите частями раз в 2 недели
- Для оплаты достаточно только ФИО и номера телефона
- Дату каждого платежа вы видите при оплате
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы профессиональной переподготовки «Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области реабилитации речевых функций, нарушенных после органических поражений головного мозга» с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» с дополнительной квалификацией «Медицинский логопед»
п/п
- Сущность и структура процесса обучения. Современные подходы к усвоению учебной информации.
- Сущность содержания образования. Формы организации обучения в современной системе образования.
- Сущность воспитания, его связь с социализацией.
- Закономерности и принципы воспитания. Содержание и организация воспитательного процесса. Многообразие форм воспитательной работы.
- Методы обучения и воспитания. Классификация, назначение, условия эффективности и специфика.
- Воспитывающие ситуации и технология их создания на уроках и во внеурочной работе.
Практикум: Определение факторов социализация личности. Определение принципа воспитания по его содержанию. Сравнительная характеристика нравственного чувства и нравственного мышления. Сравнительный анализ методов активного и интерактивного обучения, составление выводов об их сходстве и различиях. Составление памятки для школьников 10-11 классов с целью подготовки их к участию в дискуссиях по конкретному учебному предмету.
Анализ педагогической ситуации, определение использованных методов и средств воспитательной работы; формулировка вывода об эффективности использованных методов и ошибках, допущенных педагогом. Анализ воспитывающей ситуации, обоснование выбора именно этой воспитывающей ситуации, характеристика помощи, оказанной ученику.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие и классификации педагогических технологий.
- Компоненты педагогической технологии. Технологическая карта воспитания. Наблюдение за детьми как способ диагностирования их социально-психологического развития.
- Технологии развивающего обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Технологии личностно-ориентированного обучения.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
- Технологии онлайн-образования.
Практикум: Анализ педагогических ситуаций и определение педагогических технологий. Определение последовательности выполнения учебных действий при решении учебной задачи.
Соотнесение действий педагога и обучающегося в проблемном обучении. Просмотр и проведение анализа урока в начальной школе по предложенной схеме. Задание на выполнение систематизации подходов к классификации педагогических онлайн-технологий. Проведение ранжировки перечисленных проблем по степени актуальности для современной школы.
Общее количество практических занятий: 3
- Предмет психологии. Отрасли психологии. Методы психологии.
- Понимание о поведении с точки зрения влияния потребностей, мотивов и целей деятельности.
- Специфика познавательных процессов, их структура (ощущение и восприятие, память и внимание, воображение, мышление и речь).
- В чем и как проявляются эмоционально-волевые процессы.
- Как образуются индивидуально-психологические особенности личности (общая характеристика способностей человека, их типы).
- Какие виды темперамента существуют, как формируется характер.
Практикум: Психологический анализ практической ситуации с опорой на теорию деятельности А.Н. Леонтьева. Заполнение схемы сложного волевого действия. Выполнение задания на установление соответствия базовых эмоций их проявлениям. Выполнение задания на установление соответствия типа темперамента его типичным проявлениям.
Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о сущности и значении эмоций в жизни человека. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания об особенностях деятельности человека.
Общее количество практических занятий: 3
- Концепции обучения и их психологические основания.
- Психологические основы педагогической деятельности.
- Представление об основных педагогических умениях и функциях, их классификации.
- Стиль педагогической деятельности. Определение стиля деятельности, виды стилей педагогической деятельности.
- Психология обучения и воспитания. Основные категории.
- Учебная деятельность. Определение и структура учебной деятельности.
Практикум: Исследование познавательной и мотивационной сферы обучающихся различных возрастных групп с 1 испытуемым по 2-3 методикам.
Общее количество практических занятий: 3
- Предмет, проблемы и методы возрастной психологии.
- Проблема возрастной периодизации. Цель и типы периодизаций.
- Условия психического развития.
- Особенности психического развития в период младенчества (первый год жизни).
- Ранний возраст (от 1 года до 3 лет). Развитие психических функций. Кризис 3 лет.
- Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет). Развитие психических функций.
- Младший школьный возраст (от 7 до 11 лет). Кризис 7 лет. Развитие психических функций. Развитие личности.
- Подростковый возраст (от 11 до 15 лет). Пубертатный кризис. Психофизиологическое развитие. Личность подростка.
- Особенности психического развития от юности до пожилого возраста.
Практикум: Установление соотношения названий психосоциальных стадий, исходя из эпигенетической теории Э. Эриксона, с возрастными периодами. Определение алгоритма разрушения привязанности. Выполнение заданий на отработку умения ориентироваться в психологических особенностях кризиса 3 и 7 лет.
Установление последствий разрушения привязанности. Проведение сравнения особенностей самооценки в подростковом и юношеском возрасте с заполнением таблицы. Составление характеристики развития в юношеском, зрелом возрасте, а также периода старения по показателям, предложенным преподавателем с заполнением таблицы.
Общее количество практических занятий: 3
- Основные понятия, термины специальной педагогики.
- Предметные области специальной педагогики.
- Особенности профессиональной деятельности и личности педагога системы специального образования. Профессиональная деятельность педагога-дефектолога.
- Современная система специального образования. Комплексная помощь детям с отклонениями в развитии.
- Дифференциация и интеграция общего и специального образования. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.
- Гуманистические образовательные технологии. Педагогика Марии Монтессори. Педагогика Рудольфа Штайнера.
Практикум: Составление характеристики общих и специфических закономерностей психического развития при ограниченных возможностях здоровья. Подбор примеров внутрисистемной и межсистемной компенсации. Составление характеристики общих и специальных принципов в системе специального образования. Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих реализацию инклюзивного образования в современной России.
Составление перечня действующих нормативно-правовых актов, регламентирующих права лиц с ОВЗ в регионе проживания обучающегося. Анализ возможностей получить различные уровни образования в России с помощью дистанционных технологий для лиц с ограниченной трудоспособностью. Проведение сравнительного анализа педагогик Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера.
Общее количество практических занятий: 3
- Категориальный аппарат педагогики и психологии инклюзивного образования.
- Психолого-педагогическая характеристика субъектов инклюзивного образования.
- Модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Проблемы и перспективы образовательной интеграции и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Построение системы сопровождения развития в образовании. Службы сопровождения в специальном образовании.
- Проектирование индивидуальных образовательных программ и маршрутов для лиц с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Практикум: Составление характеристики свойств образовательного пространства, которые характерны для инклюзивной среды. Установление взаимосвязи между моделями интеграции и ее видами. Анализ педагогических ситуаций по проблеме педагогического сопровождения инклюзивного образования, предложение вариантов их решения.
Общее количество практических занятий: 3
- Развитие нервно-психических функций в условиях патологии. Функциональная анатомия нервной системы. Основные неврологические синдромы.
- Наследственно-дегенеративные, инфекционные и травматические поражения нервной системы.
- Синдромы высших корковых расстройств – агнозии, апраксии.
- Клиническая структура психопатологических синдромов. Астенический синдром. Обсессивно-фобический синдром. Синдром невротической депрессии. Невротическая ипохондрия. Истерический симптомокомплекс.
- Нарушения познавательных процессов, памяти и мышления. Психопатология поведения.
Практикум: Выполнение заданий, связанных со знанием развития нервно-психических функций в условиях патологии. Составление перечня органических заболеваний нервной системы.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомия, физиология и патология зрительного анализатора.
- Анатомия, физиология и патология слухового анализатора.
- Периферический и центральный отделы речевого аппарата.
- Анатомия, физиология и патология речи.
- Роль слухового и зрительного анализаторов в развитии речи.
Практикум: Составление характеристики строения и функций зрительного анализатора. Формулировка гигиенических требований к зрению детей. Решение практических заданий, связанных с распределением пациентов по подразделениям с учетом заданных условий. Составление характеристики возрастных изменений в наружном и среднем ухе, восприятия высоты звука, остроты слуха. Составление характеристики патологии речевого аппарата человека. Отбор профилактических мероприятий нарушений голоса и речи у детей.
Общее количество практических занятий: 3
- Теории усвоения языка. Основы психолингвистики.
- Анатомо-физиологические основы устной речи.
- Основные механизмы устной речи. Концепция речепорождения.
- Закономерности речевого развития. Этапы нормального речевого онтогенеза.
- Развитие речи в норме: произносительная и фонематическая сторона речи, слоговая структура, лексика и грамматический строй.
- Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Причины возникновения, специфика развития речи.
- Специфика усвоения языка детьми с общим недоразвитием речи. Критерии дифференциации состояния речи по уровням речевого развития.
- Предупреждение речевых нарушений. Первичная, вторичная, третичная профилактика.
Практикум: Определение последовательности появления в речи ребенка звуков родного языка и различения звуков на слух, усвоения грамматических категорий языка. Определение этапа становления связной речи в онтогенезе по предложенному описанию. Определение соответствующих теорий усвоения языка и авторов данных теорий на основании описанных концептуальных положений.
Составление характеристики основных признаков ФФНР и ОНР. Подбор примеров из литературы и/или из собственных наблюдений за детьми. Составление характеристики уровней речевого развития и их дифференциация. Раскрытие задач логопедической работы с детьми с ОНР при разных уровнях речевого развития.
Общее количество практических занятий: 3
- Принципы, задачи, методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития.
- Построение психодиагностического процесса. Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей дошкольного возраста, младших школьников.
- Особенности развития детей с нарушениями речи. Понятие и виды дизонтогенеза. Характеристика дизонтогенеза детей с речевыми нарушениями.
- Психодиагностика познавательных процессов детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи.
- Психологическая диагностика эмоционально-волевой сферы. Изучение проявлений агрессии, детских страхов, тревожности у детей.
- Особенности психодиагностики личностной сферы дошкольников и младших школьников с нарушениями речи.
- Особенности педагогического изучения детей с нарушениями речи.
- Составление психолого-педагогической характеристики.
Практикум: Установление последовательности этапов психодиагностики нарушенного развития. Выполнение заданий, направленных на отработку умения использовать в практической деятельности знания о принципах психолого-педагогической диагностики, методике «Прогрессивные матрицы Равена», методике Рене Жиля, методике «Тест школьной тревожности Филлипса». Проведение психолого-педагогического обследования ребенка школьного или дошкольного возраста, составление психолого-педагогической характеристики по итогам диагностики.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятийно-категориальный аппарат логопедии.
- Характеристика личности логопеда. Признаки профессионализма логопеда.
- Причины нарушений речи. Структура речевого дефекта.
- Классификации речевых нарушений.
- Виды речевых нарушений и их коррекция. Нарушения устной и письменной речи.
- Система специальных учреждений для детей с нарушениями речи.
- Особенности логопедической работы при различных видах дизонтогенеза.
Практикум: Определение места нарушения речи в клинико-педагогической классификации речевых нарушений. Определение видов речевого нарушения по предложенным описаниям. Определение артикуляционных упражнений, необходимых для подготовки к постановке соответствующих звуков. Подбор заданий, игр для обследования фонематического слуха; звукопроизношения; лексико-грамматического строя речи; связной речи; чтения; письма (один раздел на выбор). Определение направлений логопедической работы при устранении различных нарушений речи. Анализ работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии, и определение особенностей работы.
Общее количество практических занятий: 3
- Методы логопсихологии.
- Понятия нормы и аномальности. Общие и специфические закономерности психического развития. Компенсация отклонений в развитии.
- Особенности развития познавательной сферы у лиц с нарушениями речи.
- Особенности развития эмоционально-волевой сферы. Формирование личности.
- Особенности деятельности. Социализация.
- Дифференциальная диагностика в логопсихологии.
- Психокоррекционная работа по преодолению нарушений и развитию познавательной сферы; эмоционально-волевой сферы; мотивационно-потребностной сферы, самооценки и притязаний; межличностных отношений и общения детей с нарушениями речи.
Практикум: Приведение в соответствие вида и характеристики компенсации и подбор примеров. Определение возрастных кризисов по описанию их характеристики. Подбор примеров дизонтогенеза. Составление картотеки заданий по развитию высших психических функций (восприятие, воображение, память, мышление и речь), не менее 3 заданий по каждому направлению с указанием возрастной категории. Составление плана-конспекта психокоррекционного занятия по развитию личности (для лиц с различными речевыми нарушениями с указанием возраста и речевого дефекта).
Общее количество практических занятий: 3
- Классификации звуков русской фонетической системы.
- Характеристика правильной артикуляции звуков. Механизмы образования звуков.
- Этиология, механизм, формы и симптоматика дислалии.
- Методика обследования произносительной стороны речи.
- Задачи и направления логопедической работы по устранению дислалии.
- Специфика этапов логопедической работы по устранению дислалии.
- Нарушения произношения свистящих и шипящих звуков и их коррекция.
- Нарушения произношения звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] и их коррекция.
- Нарушения произношения заднеязычных звуков и их коррекция. Дефекты оглушения и смягчения и их коррекция.
Практикум: Определение звука по его артикуляционному профилю, описанию его артикуляционной характеристики, описанию его правильной артикуляции. Составление программы обследования произносительной стороны речи для ребенка старшего дошкольного возраста. Определение звуков, для постановки которых предназначены описанные приемы. Определение вида артикуляционного упражнения. Определение способа постановки звука по описанию приема постановки.
Общее количество практических занятий: 3
- Анатомо-физиологические особенности формирования зубочелюстной системы у детей.
- Понятие ринолалии. Структура дефекта. Нарушение механизма небно-глоточного смыкания. Характеристика основных видов.
- Ринофония. Отличие открытой ринолалии и ринофонии.
- Особенности речевого развития детей с открытой ринолалией.
- Характеристика проявлений вторичных нарушений у детей с ринолалией.
- Нарушения письменной речи у учащихся с ринолалией.
- Содержание комплексного исследования лиц с ринолалией. Стоматологическое обследование. Логопедическое обследование. Психолого-педагогическое обследование.
- Особенности коррекционно-педагогической работы в дооперационный период.
- Содержание работы в послеоперационный период.
- Специальные приемы постановки звуков при ринолалии.
- Приемы логопедического массажа в системе коррекционной работы.
- Применение средств логоритмических упражнений на занятиях с детьми с ринолалией.
Практикум: Описание анатомических изменений челюстно-лицевой области при врожденных расщелинах губы и неба. Характеристика нарушений голоса при ринолалии и ринофонии. Определение видов расщелин. Заполнение таблицы «Характеристика детей с открытой формой ринолалии».
Общее количество практических занятий: 4
- Понятие дизартрии. Этиология. Патогенез. Дифференциальная диагностика дизартрии.
- Клинические формы дизартрии у взрослых лиц.
- Основные формы дизартрии у детей. Особенности речевых нарушений при ДЦП. Клинико-педагогическая характеристика детей со стертой дизартрией.
- Методики логопедического обследования детей и подростков с дизартрией.
- Обследование и диагностика дизартрии у взрослых лиц.
- Основные направления комплексной реабилитации лиц с дизартрией.
- Особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения при дизартрии.
- Система психолого-логопедических упражнений при реабилитации детей с церебральным параличом.
- Профилактика дизартрии у детей. Первичная, вторичная и третичная профилактика.
Практикум: Определение формы дизартрии по описанию структуры дефекта. Составление сравнительной характеристики форм дизартрии. Описание симптомов бульбарной дизартрии и составление плана коррекционно-логопедической работы по восстановлению речи. Описание симптомов мозжечковой дизартрии и подбор упражнений для восстановления произносительной стороны речи. Составление конспекта логопедического занятия ребенка с дизартрией с указанием возраста.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие алалии. Этиология. Анатомо-физиологические основы возникновения.
- Классификации алалии.
- Схема обследования детей с алалией. Особенности обследования безречевого ребенка.
- Дифференциальная диагностика алалии от сходных состояний.
- Речевая и неречевая симптоматика моторной алалии.
- Система коррекционного воздействия при моторной алалии.
- Симптоматика сенсорной алалии. Разграничение детей с сенсорной алалией и слабослышащих.
- Психолого-педагогические и речевые особенности детей.
- Содержание коррекционно-логопедической работы при сенсорной алалии. Методы и принципы работы.
Практикум: Определение критериев сравнения и форм алалии. Определение форм алалии по их описанию. Характеристика речи ребенка с моторной алалией. Составление вопросов, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития. Составление перечня вопросов к родителям ребенка, страдающего сенсорной алалией, необходимых при сборе анамнеза с целью определения дифференциального заключения. Разработка конспекта индивидуального логопедического занятия с ребенком с моторной (или сенсорной) алалией с указанием возраста и этапа коррекционной работы.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие об афазии. Этиология. Особенности афазии у детей.
- Классификация афазий. Особенности проявления, признаки, симптоматика различных форм афазий в зависимости от зоны поражения.
- Атипичная афазия: понятие, виды.
- Особенности нарушений неречевых функций при афазии (агнозии, апраксии, акалькулии).
- Схема обследования пациентов с афазией. Специфика обследования неречевых функций при афазии.
- Основные принципы и методы восстановительного обучения. Логопедическая работа при афазии на раннем этапе восстановления.
- Динамика восстановления речи при разных формах афазии.
- Кинезитерапия больных с афазией в системе восстановительного обучения.
Практикум: Соотнесение формы афазии с зонами поражения. Определение форм афазии по характеристике первичного дефекта. Определение места формы афазии в классификации. Проведение анализа речевых карт. Определение формы афатического нарушения. Составление программы восстановительного обучения.
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие заикания. Этиология заикания.
- Клиническая и психолого-педагогическая характеристики заикающихся с невротической и неврозоподобной формой речевой патологии.
- Организация логопедического обследования лиц с заиканием.
- Формы и содержание логопедических занятий по устранению заикания у детей и подростков. Применение практического материала на занятиях.
- Обзор новейших технологий коррекции заикания у лиц разной возрастной категории.
- Профилактика рецидивов возникновения заикания.
- Технологии коррекции заикания: дыхательная, артикуляционная гимнастика, массаж и самомассаж, ритмика, работа над голосом, работа над расслаблением, саморелаксация.
Практикум: Определение типов судорог. Определение типов заикания по их характеристикам. Составление сравнительной характеристики невротической и неврозоподобной формы заикания. Проведение обследования заикающегося ребенка. На основании результатов обследования – формулировка логопедического заключения, составление прогноза и рекомендаций по дальнейшей коррекционной работе с данным ребенком. Разработка конспекта логопедического занятия с учетом диагностики заикающегося ребенка (с указанием возрастной категории).
Общее количество практических занятий: 3
- Нарушения письменной речи: определения, причины возникновения, механизмы нарушений.
- Обследование лиц с нарушениями письменной речи, обработка результатов обследования.
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении письма.
- Учет ошибок и их интерпретация при нарушении чтения.
- Методы и приемы работы для устранения различных видов дисграфии и дислексии.
Практикум: Определение скорости чтения для ребенка, обучающегося во 2 классе. Определение формы дислексии по механизму нарушения и симптоматике. Определение формы дисграфии по механизму нарушения и симптоматике. Анализ примеров письменных работ школьников, нахождение специфических ошибок, определение вида/видов дисграфии и формулировка логопедических заключений. Определение направлений логопедической работы по устранению одного из выявленных в предыдущих заданиях нарушений письменной речи. Характеристика содержания работы по каждому направлению.
Общее количество практических занятий: 3
- Технология коррекции звукопроизношения.
- Технология развития и коррекции интонационной стороны речи.
- Технологии коррекции голоса при ринолалии, дизартрии, заикании. Упражнения для работы над голосом.
- Технология коррекции темпо-ритмической организации устной речи.
- Технология развития и коррекции дыхания. Требования к проведению дыхательной гимнастики.
- Современные технологии формирования речевого дыхания при заикании, ринолалии, дизартрии.
Практикум: Определение звука, для которого предназначен прием постановки. Определение способа постановки звука по его описанию. Составление характеристики особенностей применения различных компьютерных технологий (тренажеров) для коррекции речевых нарушений.
Общее количество практических занятий: 3
- Формы организации логопедической работы в школьных и дошкольных учреждениях.
- Структура и особенности содержания индивидуальных логопедических занятий.
- Планирование индивидуальной логопедической работы – перспективное, текущее. Составление плана-конспекта индивидуального логопедического занятия.
- Типы и содержание логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями.
- Тематический подход к организации фронтальной формы логопедической работы. Занятия в микрогруппах.
- Структура фронтального логопедического занятия. Принципы проектирования и планирования этапов фронтального занятия.
Практикум: Подбор упражнений и игр для формирования грамматического строя речи, для развития внимания и памяти. Составление планов-конспектов индивидуальных занятий. Выполнение сравнительного анализа типов логопедических фронтальных занятий с детьми с речевыми нарушениями по основным критериям. Составление конспекта фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи.
Общее количество практических занятий: 3
- Современные представления о высших психических функциях.
- Понятие речевой функции в нейропсихологии.
- Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании ВПФ.
- Мозговая организация гностических, праксических и символических функций.
- Мозговая организация речи.
- Изучение нарушений ВПФ в нейропсихологии.
- Причины нарушений ВПФ органического и функционального генеза.
- Нейропсихологическая диагностика нарушений речи и других ВПФ.
Практикум: Характеристика видов речи. Определение основных составляющих языковых систем. Выполнение задания, направленного на отработку умения использовать в практической деятельности знания о высших психических функциях. Заполнение таблицы «Методы диагностики нарушений ВПФ у взрослых».
Общее количество практических занятий: 3
- Понятие, виды и направления реабилитации.
- Принципы реабилитации, ее этапы и уровни.
- Основные виды реабилитационных мероприятий.
- Инсульт и черепно-мозговые травмы: понятие, причины, классификация.
- Этапы реабилитации больных, перенесших инсульт.
- Реабилитация больных с черепно-мозговыми травмами.
- Реабилитационный потенциал и ограничения реабилитации.
- Особенности нейропсихологической реабилитации.
- Задачи, принципы и методы восстановительного обучения больных с речевыми нарушениями.
- Специфика логопедической работы с больными, имеющими нарушения глотания.
Практикум: Определение видов инсульта и их симптоматики. Определение видов повреждения головного мозга по предложенному описанию симптоматики. Определение содержания реабилитационных мероприятий в соответствии с основными задачами реабилитации больных, перенесших ЧМТ. Описание требований к методам восстановительного обучения больных с нарушениями речи. Описание содержания методов коррекции нарушений функции глотания, которые могут быть использованы в работе специалиста по глотанию (логопеда).
Общее количество практических занятий: 3
- Методика логопедической работы на раннем этапе восстановления.
- Восстановление устной экспрессивной речи.
- Работа по преодолению различных форм нарушения понимания речи.
- Преодоление нарушений письма при различных формах афазии.
- Нарушение и восстановление функции чтения в структуре афатических нарушений.
- Методы восстановления счета при акалькулии.
- Нарушения различных видов гнозиса и способы их преодоления.
- Клинико-психологическая реабилитация пациентов с апраксией.
Практикум: Определение метода восстановления письма при эфферентной моторной аграфии по его описанию. Характеристика особенностей восстановительного обучения при акустико-мнестической алексии, эфферентной моторной алексии. Составление подборки заданий и упражнений (не менее 5), направленных на преодоление акалькулии у больных после органических поражений головного мозга.
Составление подборки заданий и упражнений, направленных на преодоление нарушений предметного гнозиса и симультанного гнозиса, кинестетического праксиса и кинетического праксиса у больных после органических поражений головного мозга. Составление подборки заданий и упражнений, направленных на преодоление пространственных нарушений у больных после органических поражений головного мозга.
Общее количество практических занятий: 3
- Физиологическое действие массажа.
- Мышечное строение периферического речевого аппарата.
- Виды логопедического массажа.
- Показания и противопоказания к проведению логопедического массажа.
- Общие рекомендации к проведению массажа.
- Методика проведения классического логопедического массажа.
- Методика проведения зондового логопедического массажа.
Практикум: Составление схемы и содержания предварительной диагностики состояния речевого аппарата перед проведением логопедического массажа. Определение последовательности воздействия на массируемые области в процессе проведения расслабляющего массажа. Определение последовательности воздействия на массируемые области в процессе проведения активизирующего массажа.
Общее количество практических занятий: 3
- Предмет логопедической ритмики.
- Система логоритмического воспитания.
- Средства логопедической ритмики.
- Методы и приемы обучения в логопедической ритмике.
- Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями.
- Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы по устранению дизартрии.
- Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речи у больных афазией.
Практикум: Составление картотеки упражнений для логоритмических занятий с больными с дизартрией с указанием цели, описанием содержания и инструкции к выполнению каждого из них. Определение последовательности периодов состояния больного при органических поражениях мозга. Определение места логопедической ритмики в составе метода кинезиотерапии. Соотнесение периода лечебной гимнастики в логоритмической работе при дизартрии с его содержанием.
Общее количество практических занятий: 3
№ п/п | Наименование разделов и дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежу-точной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практи-ческие занятия и тести-рование | ||||
Общепрофессиональные дисциплины | |||||
1. | Теория обучения и воспитания | 46 | 18 | 28 | З |
2. | Современные педагогические технологии | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
3. | Общая психология | 46 | 18 | 28 | З |
4. | Педагогическая психология | 46 | 18 | 28 | З |
5. | Психология развития и возрастная психология | 46 | 18 | 28 | З |
6. | Специальная педагогика и психология | 46 | 18 | 28 | ДЗ |
7. | Инклюзивное и интегрированное образование | 46 | 18 | 28 | З |
8. | Невропатология, психопатология | 46 | 18 | 28 | З |
9. | Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения | 46 | 18 | 28 | З |
10. | Развитие речи в норме и недоразвитие речи | 46 | 18 | 28 | З |
11. | Психолого-педагогическая диагностика нарушений речевого развития | 46 | 18 | 28 | З |
Специальные дисциплины | |||||
12. | Введение в логопедическую специальность с основами логопедии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
13. | Психология лиц с нарушением речи (логопсихология) | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
14. | Дислалия. Коррекция различных вариантов нарушений звукопроизношения | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
15. | Ринолалия. Содержание коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
16. | Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
17. | Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
18. | Афазия. Логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
19. | Заикание. Психолого-педагогические технологии коррекционной работы по нормализации темпо-ритмической организации речи | 50 | 20 | 30 | З |
20. | Нарушения письменной речи. Содержание логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
21. | Логопедические технологии коррекции нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
22. | Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы | 50 | 0 | 50 | З |
Дисциплины специализации | |||||
23. | Нейропсихология речи | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
24. | Основы реабилитологии | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
25. | Методика восстановительного обучения после органических поражений головного мозга | 50 | 20 | 30 | ДЗ |
26. | Технологии логопедического массажа в преодолении моторных нарушений устной речи | 50 | 20 | 30 | З |
27. | Логопедическая ритмика в реабилитационных методиках по восстановлению речевых функций | 50 | 20 | 30 | З |
Итоговая аттестация | 34 | Итоговый междисциплинарный экзамен | |||
ИТОГО | 1340 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Диплом отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Получаю профессиональную переподготовку уже в третий раз. Нравится личный кабинет, в котором всё легко и просто понять. Возможность просматривать огромное количество вебинаров, спец. литературы помогает в работе.
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра)*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Профпереподготовка – это способ быстро освоить новую профессию и получить новые практические навыки и умения. Такие курсы учитывают требования к профессии и уже имеющиеся у Слушателя компетенции. Обучение позволяет сформировать конкретные навыки и компетенции, предназначенные для работы по новому профилю. По итогам обучающемуся вручается диплом о профессиональной переподготовке.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ уже имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Студент, желающий поступить в АНО «НИИДПО», должен предоставить справку из образовательной организации. Независимо от срока окончания обучения по программе дополнительного образования, диплом о профпереподготовке выдаётся только после предъявления документа о получении среднего профессионального или высшего образования.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Диплом о профпереподготовке, если учились по программе свыше 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах о квалификации, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданный АНО «НИИДПО» диплом предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
8 400 ₽ до 24.11.2024
на 12 месяцев без первого взноса
- первый платеж: 0 ₽
- комфортные сроки: до 12 месяцев
- на 2 мес (раз в 2 недели) | без комиссии
- на 4-6 мес | с комиссией
* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
8 400% до 24.11.2024
Рассрочка 0% на 5 месяцев
Первый платеж 5000 руб.