Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) (108ч)
- Вид программы: Повышение квалификации
- Формат обучения: дистанционно*
- Продолжительность обучения:
3 недели (1 мес.)
- Ближайшие наборы: ноябрь 2024
2 700 ₽ до 10.11.2024
- Удостоверение московского института с государственной лицензией.
- Практические задания и вебинары с экспертами.
- Доступ к учебным материалам остается навсегда!
Удостоверение АНО «НИИДПО» принимают и работодатели, и аттестационная комиссия.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог» и с ФГОС ВО по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
Ваш результат после обучения
Вы научитесь:
Организовывать и проводить ПМП комиссию и ПП консилиум:
- проводить дифференциальную диагностику первичных нарушений речи;
- определять причины задержки речевого развития;
- определять тип речевой патологии при нарушениях слуха, интеллекта, раннем аутизме у детей;
- определять уровень речевого развития ребенка с целью составления программы обучения;
- анализировать результаты обследования;
- формировать логопедическое заключение;
- разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ОВЗ.
По окончании обучения вы получите
Где вы сможете применить свои навыки
- в реабилитационных центрах;
- в стационарах;
- в логопедических кабинетах поликлиник;
- в образовательных организациях.
Модуль 1. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи
- Теоретические и методологические основы логопедии
- Классификация речевых нарушений
- Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности
- Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей
Модуль 2. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
- Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции
- Содержание деятельности ППк образовательного учреждения
- Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования
- Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк
Модуль 3. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья
- Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи
В том числе:
- Составление таблицы «Речевые нарушения первичного и вторичного характера».
- Определение возможностей совмещения клинической и психолого-педагогической классификаций при определении речевого нарушения.
- Определение тактики работы учителя-логопеда с ребенком в процессе обследования в рамках «сессии» ПМПк.
- Определение тактики работы учителя-логопеда в рамках ПМПк.
- Описание специфики логопедической помощи в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью.
- Определение основных задач логопунктов при массовых школах.
- Разработка вариантов обучения ребенка с нарушениями речи и определения специальных образовательных условий.
Онлайн-вебинары по теме курса:
- Классификации речевых нарушений. Основные требования к постановке логопедического заключения.
- Причины и виды речевых нарушений.
- Скрининговое и углубленное логопедическое обследование детей раннего возраста с задержками речевого развития (ЗРР).
- Содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на этапе модернизации российского образования.
- Содержание деятельности психолого-медико-педагогического консилиума в дошкольном образовательном учреждении (серия вебинаров).
- Технология проведения логопедического обследования. Методика заполнения речевой карты по итогам логопедического обследования.
- Технология проведения логопедического обследования. Методика обследования грамматического строя речи.
- Технология проведения логопедического обследования. Методика обследования связной речи и словарного запаса.
- Технология проведения логопедического обследования. Методика обследования произносительной стороны речи.
- Специфика проведения логопедического обследования детей при заикании.
- Правила представления информации о дефекте ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- Процесс взаимодействия логопеда с профильными медицинскими специалистами. Зачем это нужно? Почему так важно? Как это сделать?
Все обучение, включая итоговую аттестацию, проходит на удобной платформе дистанционного образования. Ни на одном этапе не нужно приезжать в учебный центр.
Специалист отдела по организации приема ответит на все вопросы
Использование, воспроизведение и распространение данного объекта интеллектуальной собственности (учебного плана и описания программы) без согласия правообладателя преследуется по закону. Объекты интеллектуальной собственности задепонированы, имеется охранный документ.
Обзор программы повышения квалификации «Алгоритмизация и содержание деятельности учителя-логопеда в рамках психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк)»
п/п
- Предмет, цели, функции логопедии.
- Методологическая система логопедии.
- Основные категории логопедии.
- Различные подходы к классификации нарушений речи.
- Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификация речевых расстройств.
- Цели и сущность дифференциальной диагностики.
- Дифференциация задержки речевого развития.
- Алалия при нарушениях слуха и интеллекта.
- Речевая патология при раннем аутизме у детей.
- Критерии успешности процесса обучения детей с нарушенным речевым развитием.
- Дифференциация детей по уровню речевого развития.
- Характеристика контингента учащихся с нарушениями речевого развития.
- Цели, задачи, принципы деятельности ПМПК.
- Функции ПМПК: экспертно-диагностическая, консультативная, аналитическая, информационно-просветительская, организационно-методическая, функция сопровождения.
- Цели, задачи ПМПк.
- Отличия ПМП комиссии от ПМП консилиума.
- Организация и проведение ПМП консилиума.
- Функциональные обязанности учителя-логопеда в составе ПМПК.
- Методика логопедического обследования.
- Заключение по итогам обследования.
- Технология диагностического обследования.
- Анализ результатов обследования.
- Формы работы логопеда в составе ПМПк.
- Педагогические системы инклюзивного образования.
- Специальные образовательные учреждения коррекционного характера: цели, виды, особенности функционирования.
- Структура и содержание заключения по итогам логопедического обследования.
- Определение для ребенка с ОВЗ специальных условий образования и развития.
Практикум: Разработка программы логопедического обследования ребенка с недоразвитием речи в рамках сессии ПМПК. Разработка предложений по формированию для него индивидуального образовательного маршрута для обсуждения на ПМПК.
№ п/п | Наименование модулей и тем | Общая трудоемкость, в акад. час. | Работа обучающегося в СДО, в акад. час. | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |
Лекции | Практические занятия и тестирование | ||||
Модуль I. Особенности образовательных потребностей детей с нарушениями речи | |||||
1. | Теоретические и методологические основы логопедии | 11 | 6 | 5 | З |
2. | Классификация речевых нарушений | 11 | 6 | 5 | |
3. | Дифференциальная диагностика первичных нарушений речи с речевыми нарушениями при сенсорной и интеллектуальной недостаточности | 11 | 6 | 5 | |
4. | Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей | 11 | 6 | 5 | |
Модуль II. Организация и содержание деятельности учителя-логопеда в составе психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-педагогического консилиума (ППк) | |||||
5. | Принципы деятельности ПМПК. Ее основные задачи и функции | 11 | 6 | 5 | З |
6. | Содержание деятельности ППк образовательного учреждения | 11 | 6 | 5 | |
7. | Технология деятельности учителя-логопеда в составе ПМПК. Тактика работы с ребенком в процессе обследования | 11 | 6 | 5 | |
8. | Организация работы учителя-логопеда в рамках ППк | 11 | 6 | 5 | |
Модуль III. Определение образовательной программы и других специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
9. | Педагогические системы для детей с ограниченными возможностями здоровья | 9 | 4 | 5 | З |
10. | Структура и содержание заключения учителя-логопеда. Определение специальных образовательных условий для детей с нарушениями речи | 9 | 4 | 5 | |
Итоговая аттестация | 2 | Итоговое тестирование | |||
ИТОГО | 108 |
- Документ имеет юридическую силу в государственных и частных компаниях на территории иностранных государств** и России.
- Сведения о документе вносятся в ФИС ФРДО в течение 60-и дней с даты выдачи документа. Инструкция
- Удостоверение отправляем бесплатно «Почтой России» в течение 14-и рабочих дней после успешного завершения обучения.
Сведения о документах о квалификации (об удостоверениях о повышении квалификации, дипломах о профессиональной переподготовке) вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) в течение 60-и дней с даты выдачи соответствующего документа.
Сведения о выданных свидетельствах о профессии рабочего или о должности служащего вносятся в течение 3 рабочих дней.
Дополнительно Вы можете получить сертификат компетенций
C перечнем освоенных трудовых функций, соответствующих профессиональному стандарту. Предоставьте этот сертификат руководителю (работодателю), подтвердите соответствующие профессиональному стандарту компетенции! Сертификат может учитываться в процессе аттестации.
Срок действия: бессрочная
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01298-77/00180468
Дата предоставления лицензии: 30 декабря 2020 г.
Скачать выписку из реестра лицензий: Скачать
Самостоятельно проверить лицензию в реестре Рособрнадзора: islod.obrnadzor.gov.ru/rlic
ОГРН: 1157700006683
ИНН организации: 7724318601
Обратите внимание!
Для поступления достаточно прислать скан-копии или фотографии документов, а также осуществить удаленное заключение договора. Копии документов должны быть чёткими, разборчивыми, легко читаемыми.
Обучающимся от юридического лица необходимо отправить бумажные документы почтой до окончания обучения.
Внимание! Принимаются лица имеющие/получающие СПО или ВО.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о среднем профессиональном или высшем образовании*.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).
- Справку с места учебы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
Гражданам иностранных государств и лицам без гражданства следует уточнить список документов в отделе по организации приема по телефону или через форму заявки на консультацию.
Подробнее о процессе поступления можно узнать здесь.
*программой дополнительного профессионального образования могут быть установлены дополнительные требования к категории обучающихся. Подробнее Вы можете узнать по телефону или через форму обратной связи.
Вы можете получить беспроцентную рассрочку на программы профессиональной переподготовки. Для получения дополнительной информации по рассрочке на определенную программу обратитесь к специалисту отдела по организации приема.
Верните 13% от стоимости обучения
Вы можете вернуть 13 % от стоимости обучения, являясь налогоплательщиком РФ в виде социального налогового вычета, обратившись в ФНС России по месту постоянной регистрации.
Запросить документы для получения налогового вычета необходимо в отделе по организации учебного процесса. Проверка документов после подачи в ФНС осуществляется в течение трёх месяцев. Если ответ положительный, то осуществляется возврат средств.
Обратите внимание, что декларация и заявление заполняются и подаются Слушателем самостоятельно.
- -3% на обучение группой от 3 до 6 человек
- -5% на обучение группой от 7 до 11 человек
- -7% на обучение группой от 12 до 18 человек
- -10% на обучение группой от 19 человек и более
- -5% как обучающимся (обучившимся) в организациях-партнерах
- -5% как поступающим на 2 или более программ параллельно*, кроме направления предметной подготовки учителей
- -3% лауреатам и победителям конкурса «Учитель года» или «Воспитатель года»
- -5% при повторном обучении
- -5% многодетным родителям
- -5% лицам подвергшимся радиации
- -5% как матери-одиночке, вдове(вдовцу) с ребенком до 18 лет
- -5% пенсионерам, малоимущим, военнослужащим в отставке и другим социально защищенным категориям граждан
- -5% при поступлении на несколько программ одновременно или последовательно
*Оплата 2-ух программ до начала обучения. Также возможно предоставление индивидуального коэффициента снижения стоимости по заявлению поступающего. Коэффициенты снижения стоимости не суммируются друг с другом.
Все скидки регламентируются приказом о коэффициенте снижения стоимости.
АНО «НИИДПО» – автономная некоммерческая организация, которая обладает теми же полномочиями, что государственные образовательные учреждения. Департамент образования города Москвы выдал АНО «НИИДПО» лицензию на осуществление образовательной деятельности. Проверить наличие разрешительной документации можно на сайте Рособрнадзора в разделе «Сводный реестр лицензий». Для этого достаточно ввести ИНН 7724318601.
Электронные копии размещены на нашем сайте в свободном доступе (раздел «Лицензия и документы»). Помимо государственной лицензии на осуществление образовательной деятельности на веб-странице можно найти свидетельство о постановке на налоговый учёт и документ, подтверждающий регистрацию некоммерческой организации Министерством юстиции РФ.
Отзывы выпускников есть в соответствующем разделе нашего сайта («Наши выпускники» - «Отзывы»). Также вы можете ознакомиться с электронными копиями благодарственных писем от руководителей государственных и частных компаний. Для просмотра отзывов нужно кликнуть по одному из регионов на электронной карте.
Это позволяет в сжатые сроки освоить новые компетенции в рамках имеющейся профессии. Как правило, в таких программах рассматриваются конкретные технологии, методики работы и практические вопросы. В результате вы получите документ, подтверждающий повышение квалификационного уровня.
Продолжительность обучения регулируется Федеральным законом «Об образовании» N 273-ФЗ и составляет:
- для повышения квалификации минимум 16 ч.
- для профпереподготовки минимум 250 ч.
Да, есть беспроцентная рассрочка для курсов профпереподготовки. Возможность оплаты частями для конкретной программы, а также график внесения платежей можно уточнить у специалиста отдела по организации приема, заполнив электронную заявку или позвонив по контактному телефону.
Порядок оформления налогового вычета определяется Налоговым кодексом РФ (ст. 78, 80, 83, 88 и 219). Для возврата денежных средств нужно обратиться в ФНС РФ по месту регистрации. Размер социального налогового вычета для резидентов России составляет 13 % от стоимости обучения.
Список документов, необходимых для возврата денежных средств, нужно запросить в контакт-центре. Проверка данных, предоставленных в ФНС, производится в течение трёх месяцев. Заявление на вычет и налоговая декларация составляются соискателем самостоятельно.
Паспорт гражданина России, номер СНИЛС и диплом о высшем или среднем профессиональном образовании, а также заявление установленного образца. Помимо этого, может потребоваться справка из образовательной организации (от обучающихся в колледжах и вузах) и документ, подтверждающий изменение фамилии, имени или отчества, если они не совпадают с ФИО в дипломе.
Приём граждан других государств возможен на основании заявления на русском языке. Нерезидент/иностранный гражданин может уточнить перечень документов для поступления у специалиста отдела по организации приема. Консультации по вопросам легализации иностранных документов об образовании можно получить у специалиста отдела по организации приема или работника ФГБУ Главэкспертцентр.
Конкретную дату начала образовательного процесса необходимо уточнять у сотрудников отдела по организации приема. Программы стартуют в течение всего года.
Да, такая возможность предусмотрена действующим законодательством (ст. 76 закона N 273-ФЗ и письмо Минобрнауки России N 06-735 от 09.10.2013).
При поступлении на большинство программ профпереподготовки уже есть имеющаяся профессия Слушателя не имеет значения. Но на некоторых программах предъявляются особые требования к образованию поступающих. Более подробную информацию можно получить у специалиста отдела по организации приема.
Только компьютер или смартфон, подключенный к интернету. Также понадобится офисный программный пакет. Слушатель курсов должен иметь базовые навыки компьютерной грамотности.
Учебный процесс прекращается после подачи соответствующего заявления и расторжения договора с образовательным учреждением. Если вы уже начали процесс обучения, но не завершили его, может быть выдана справка из образовательного учреждения.
Для повторного поступления в Институт нужно обратиться в контакт-центр
Удостоверение о повышении квалификации, если продолжительность курса составила менее 250 ч.
Выпускникам программ дополнительного профессионального образования вручается диплом или удостоверение установленного организацией образца. Возможность выдачи образовательной организацией документов установленного образца регламентирована приказом Минобрнауки РФ №499 (от 01.07.2013).
Нет. Форма обучения и применяемые технологии не указываются в документах, выдаваемых АНО «НИИДПО».
Документ подготавливается в течение 14 рабочих дней. Обучающийся может получить документы по почте, срок доставки в течение 5-7 дней, в зависимости от удаленности вашего региона. Документы доставят в почтовое отделение по адресу, которое Вы указывали при поступлении.
Нет, итоговая аттестация выполняется в дистанционном* режиме. Документ о квалификации высылается по почте.
Да, документы оформляются на бланках с защитой от подделок, заполняются на русском языке, в них ставится печать АНО «НИИДПО».
Согласно закону, дипломы о профпереподготовке могут быть оформлены в порядке, установленном образовательным учреждением (пункт 19 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП). Образцы квалификационных документов размещены на сайте нашей образовательной организации.
Да, выданное АНО «НИИДПО» удостоверение предоставляет вам право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией.
2 700 ₽ до 10.11.2024
- Подбор программ под ваши цели и задачи
- Адаптация содержания и названия квалификации
- Скидки от 3% для группы от 3 человек
2 700% до 10.11.2024